ИНФОРМАЦИЯ О состоянии законности и преступности на территории Северного района в 2018 году

ИНФОРМАЦИЯ
О состоянии законности и преступности
на территории Северного района
Прокуратурой района в 2018 году приоритетное внимание уделялось таким видам надзора как: надзор за законностью нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, соблюдением законодательства в сфере ЖКХ, соблюдения прав несовершеннолетних, в сфере оплаты труда, соблюдение прав и свобод человека, соблюдение законодательства о противодействии террористической и экстремистской деятельности, соблюдение прав субъектов предпринимательской деятельности, законодательства о государственной и муниципальной службе, противодействию коррупции.
Всего в 2018 году выявлено 154 незаконных правовых актов, принесено 154 протеста. Судом рассмотрено и удовлетворено 61 исковое заявление (заявлений) прокурора на общую сумму 231 тыс. руб., внесено 436 представлений, по результатам рассмотрения которых 396 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, по постановлениям прокурора к административной ответственности привлечено 89 лиц, сумма назначенных штрафов составила – 321 тыс. руб.
Результаты работы в сфере надзора за исполнением федерального законодательства
За период 2018 года прокуратурой района изучен 896 нормативный правовой акт (АППГ – 866), выявлено 62 нормативных правовых актов, противоречащих действующему законодательству и содержащих коррупциогенные факторы (АППГ – 46). На указанные нормативные правовые акты принесено 55 протестов и внесено 7 представлений, по результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования незаконные нормативные правовые акты приведены в соответствие с законодательством или отменены. В 2018 году прокуратурой района изучено 620 проектов нормативных правовых актов (АППГ – 491), в них выявлено 64 коррупциогенных факторов (АППГ – 23). В органы местного самоуправления направлено 64 предложений и замечаний. Все предложения и замечания учтены органами местного самоуправления.
Одна из главных причин возникновения проблем в муниципальном нормотворчестве - низкая квалификация управленческого состава органов местного самоуправления. С другой стороны, в современных условиях, когда законодательство столь динамично меняются, когда внедряются новые принципы хозяйствования, когда реформируется и бюджетный процесс, и сама бюджетная система государства, соблюсти букву закона без мощного юридического сопровождения достаточно сложно. Понимая, что повышение уровня правовой грамотности – один из способов решения существующих проблем предлагаю уделить приоритетное внимание работе по правовому обучению и повышению квалификации представителей органов местного самоуправления, муниципальных служащих (проведение учебно-методических семинаров, семинаров-совещаний и т.д.).
Также необходимо активизировать работу органов местного самоуправления по осуществлению антикоррупционной экспертизы разрабатываемых и принимаемых нормативных правовых актов. В связи с изменениями в федеральном законодательстве своевременно вносить корректировки в нормативные правовые акты, в том числе в Уставы муниципальных образований. Кроме того, в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии прокуратуры Северного района с администрациями муниципальных образований и Советами депутатов муниципальных образований в правотворческом процессе, взять на контроль своевременность направления в прокуратуру района проектов нормативных правовых актов, и определить лиц, ответственных за выполнение соглашения.
Состояние законности в сфере соблюдения трудовых прав граждан характеризовалось следующими особенностями. По каждому факту невыплаты в установленные сроки заработной платы прокуратурой района принимаются меры прокурорского реагирования.
Так, например, в ходе проведенной прокуратурой проверки соблюдения трудового законодательства в марте 2018 года в администрации Чувашинского сельсовета Северного района, было установлено, что выплата заработной платы работникам администрации Чувашинского сельсовета в соответствии с коллективным договором должна производиться не реже чем каждые полмесяца: за первую половину месяца – 25 числа, за вторую половину месяца – 10 числа следующего месяца за расчетным месяцем. Однако, в ходе проверки установлено, что заработная плата за вторую половину декабря 2017 года была выплачена не 10 января 2018 года, а лишь только 18 января 2018 года.
В связи с выявленными нарушениями трудового законодательства, прокуратурой района Главе Чувашинского сельсовета Северного района внесено представление об устранении нарушений трудового законодательства (представление рассмотрено, нарушения устранены, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности). Также, в отношении Главы поселения вынесены 2 постановления о возбуждении производства об административном правонарушении по ч.6 ст.5.27 КоАП РФ и ст.5.31 КоАП РФ (по ч.6 ст.5.27 КоАП РФ – назначено наказание в виде предупреждения, по ст.5.31 – штраф в размере 3000 рублей).
Аналогичные нарушения были выявлены в МКУ ЖКХ Чувашинского сельсовета, Чебаковском СДК, МУП «Гражданцевское ЖКХ» и других.
Допускались нарушения трудового законодательства в бюджетных организациях. В ходе проведенной прокуратурой проверки соблюдения трудового законодательства в мае 2018 года в МКОУ В-Красноярская СШ, было установлено, что выплата заработной платы работникам МКОУ В-Красноярской средней школы в соответствии с п.5.8 коллективного договора организации (№ 7-17 от 01.02.2017) должна производиться не реже, чем каждые полмесяца: аванс – 15 число текущего месяца; окончательный расчет за месяц – последний день текущего месяца.
В ходе проверки установлено, что в названной организации не была своевременно обеспечена выплата заработной платы работникам (аванс в счет заработной платы за январь 2018 года выплачен 22.01.2018 года) в сроки, установленные в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (правилами внутреннего трудового распорядка организации, коллективным договором).
В связи с выявленными нарушениями трудового законодательства, прокуратурой района руководителю учреждения внесено представление об устранении нарушений трудового законодательства (представление рассмотрено, удовлетворено, 2 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности). Также, в отношении руководителя учреждения вынесены 2 постановления о возбуждении производства об административном правонарушении по ч.6 ст.5.27 КоАП РФ и ст.5.31 КоАП РФ (постановления рассмотрены, удовлетворены, по ч.6 ст.5.27 КоАП РФ – назначено наказание в виде предупреждения, по ст.5.31 – штраф в размере 3000 рублей).
Всего в сфере соблюдения законодательства об оплате труда прокурором внесено 9 представлений, по результатам рассмотрения которых 10 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, в суд направлено 33 иска (заявлений) на общую сумму 224 тыс. руб., по постановлениям прокурора к административной ответственности привлечено 21 лицо (ч.6 ст.5.27 КоАП РФ, ч. 1ст.5.27 КоАП РФ, ст.5.31 КоАП РФ).
По результатам прокурорского вмешательства в сфере защиты трудовых прав на оплату труда: сумма погашенной задолженности 33 работникам 2 организаций составила 224 тыс. руб.
Предлагаю органам местного самоуправления разработать комплекс мер, направленных на недопущение нарушений прав граждан на вознаграждение за труд, с учетом повышения минимального размера труда с 01.01.2019 до 11 280 рублей в месяц.
Прокуратурой Северного района в ходе проверки соблюдения органами муниципального контроля законодательства в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей выявлено 25 незаконных муниципальных нормативных правовых актов, на которые принесены протесты. Протесты рассмотрены, удовлетворены.
Так, 16.04.2018 главе Северного района принесен протест на административный регламент предоставления муниципальной услуги по продлению срока действия разрешения на строительство в связи с необоснованным истребованием от заявителя документов в виде договора поручительства банка или договора страхования, что не предусмотрено законодательством. Протест рассмотрен, удовлетворен. Иных фактов истребования от заявителя при предоставлении муниципальных услуг не предусмотренных законом документов либо информации не установлено.
Кроме того, по результатам проверки исполнения законодательства о соблюдении прав инвесторов было установлено, что в 2017 году не проводилась оценка эффективности муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства на 2015-2017 гг. администрациями восьми поселений (Биазинская, Потюкановская, Чебаковская, Останинская, Чувашинская, Федоровская, Новотроицкая, Остяцкая).
В нарушение требований законодательства администрациями 9 поселений не приняты меры по разработке и реализации муниципальных программ в анализируемой сфере на 2018 год.
Администрациями 4 поселений (Северного, Чебаковского, Останинского, Верх-Красноярского) не были разработаны и приняты МНПА, регламентирующие порядок планирования приватизации муниципального имущества, порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества не приняты.
Администрациями Биазинского, Потюкановского, Бергульского, Чебаковского сельсоветов при наличии Положений об установлении порядка и условий предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в Перечень, административные регламенты в данной сфере не разработаны.
В связи чем, главам поселений внесены представления (рассмотрены, удовлетворены, 12 муниципальных служащих привлечены к дисциплинарной ответственности).
В 2018 году прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления поселений Северного района Новосибирской области законодательства в сфере правового регулирования предоставления муниципальной услуги по утверждению перечня мест проведения ярмарок на территории поселения и продажи товаров. В ходе проверки установлено, что органами местного самоуправления поселений административные регламенты по предоставлению муниципальной услуги по реализации полномочий в сфере организации ярмарок до настоящего времени не разработаны. Указанная муниципальная услуга в реестры муниципальных услуг не включена. Кроме того, в срок до 01 ноября 2017 года администрациями поселений перечень мест проведения ярмарок не утвержден.
По результатам проверки главам поселений внесено 12 представлений (рассмотрены, удовлетворены, 12 муниципальных служащих привлечены к дисциплинарной ответственности).
В сфере противодействия коррупции за период 2018 года прокуратурой района выявлено 55 нарушений федерального законодательства, в том числе, о муниципальной службе 53. По результатам проверок внесено 27 представлений, по результатам рассмотрения которых 36 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.
Так, в отчетном периоде 2018 года проведена проверка исполнения законодательства об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и их проектов в администрации Новотроицкого сельсовета Северного района Новосибирской области.
В ходе проведения проверки установлено, что в 2017 – истекшем периоде 2018 года антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов в администрации поселения не проводилась.
Аналогичные нарушения также были выявлены и в администрациях Чувашинского и Чебаковского сельсоветов Северного района Новосибирской области.
Прокуратурой района в мае 2018 года проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции, в результате которой установлено следующее.
Администрация Потюкановского сельсовета Северного района Новосибирской области в сети «Интернет» на сайте администрации (http://severnoe.nso.ru/page/52) размещает информацию о своей деятельности.
Частью 6 ст. 8 Федерального закона «О противодействии коррупции» установлено, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые лицами, указанными в пункте 4 части 1 настоящей статьи, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Таким образом, предусмотрено, что сведения о доходах и расходах за весь период замещения служащим (работником) должностей, замещение которых влечет размещение этих сведений на официальных сайтах, находятся на официальном сайте того органа, в котором служащий замещает должность, и ежегодно обновляются.
В то же время, проверка показала, что указанные требования законодательства администрацией Потюкановского сельсовета Северного района Новосибирской области не исполняются.
Так, на официальном сайте Потюкановского сельсовета Северного района Новосибирской области, в рубрике «Противодействие коррупции», на 15 часов 00 минут 24.05.2018 года не размещены сведений о доводах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации поселения за период с 01.01.2017 года по 31.12.2017 года.
В связи с выявленными нарушениями законодательства, прокуратурой района внесено представление (представление рассмотрено, удовлетворено, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности).
Прокуратурой Северного района в апреле 2018 года проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в ООО «ЛПК Северный».
Проверкой установлено, что бывший сотрудник ГУФСИН России по Новосибирской области с 01.12.2017 года был принят на работу в ООО «ЛПК Северный», с которым работодателем, в лице директора организации, был заключен трудовой договор.
Приняв на работу бывшего государственного служащего (сотрудника ГУФСИН России по Новосибирской области) ООО «ЛПК Северный» обязано было уведомить, в установленные действующим законодательством сроки, предыдущего работодателя - ГУФСИН России по Новосибирской области о трудоустройстве бывшего государственного служащего.
В нарушение требований ч. 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273, статьи 64.1 Трудового Кодекса Российской Федерации, уведомление о привлечении к трудовой деятельности бывшего сотрудника, ООО «ЛПК Северный» в ГУФСИН России по Новосибирской области в установленный законом срок не направило.
В связи с выявленным нарушением законодательства о противодействии коррупции, прокуратурой района руководителю организации ООО «ЛПК Северный» внесено представление об устранении нарушений законодательства (рассмотрено, удовлетворено, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности), а также, в отношении последнего, вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.19.29 КоАП РФ (рассмотрено, удовлетворено, штраф 20 000 рублей).
Прокуратурой Северного района в ноябре 2018 года проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в органах местного самоуправления, в отношении лиц, замещающих должности муниципальной службы и муниципальные должности, в муниципальных учреждениях и муниципальных унитарных предприятиях в администрации Северного района Новосибирской области.
В ходе проверки установлено, что муниципальными служащими администрации Северного района Новосибирской области (10 должностных лиц) были представлены в кадровую службу организации неполные, а также недостоверные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за 2017 год.
Аналогичные нарушения выявлены также прокуратурой района и в администрациях Бергульского, Гражданцевского, Останинского и Северного сельсоветах Северного района Новосибирской области.
В связи с выявленными нарушениями законодательства прокуратурой района главам муниципальных образований внесено 5 представлений (представления рассмотрены, удовлетворены, 14 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности).
Предлагаю исполнительным органам местного самоуправления провести работу по принятию подведомственными организациями и муниципальными учреждениями дополнительных мер, направленных на противодействие коррупции, недопущение конфликта интересов, соблюдение требований законодательства при предоставлении сведений о доходах (в части соблюдения сроков предоставления и достоверности предоставляемых сведений), недопущение злоупотребление должностными полномочиями с целью извлечения личной выгоды.
В 2018 году прокуратурой Северного района осуществлялся надзор в сфере исполнения законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму.
Всего выявлено 75 нарушений указанного законодательства, внесено 35 представлений, по результатам рассмотрения которых 37 человек привлечены к дисциплинарной ответственности, 2 должностных лица привлечены к административной ответственности, в суд направлено 1 исковое заявление.
Ненадлежащая работа по реализации муниципальных программ в сфере противодействия терроризму и экстремистских проявлений выявлена в деятельности 9 администраций поселений.
Также в деятельности данных органов местного самоуправления выявлены нарушения законодательства о противодействии терроризму в деятельности антитеррористических комиссий.
Например, администрацией Северного сельсовета за 10 месяцев 2018 года проведено только 2 заседания антитеррористической комиссии поселения вместо предусмотренных регламентом 4 заседаний (1 раз в квартал). План работы комиссии на 2018 год не выполнен фактически полностью.
Вопросы «о проведенных мероприятиях по антитеррористической защищенности учреждений социальной сферы, расположенных на территории сельсовета» (п. 2 Плана), «антитеррористическая защищенность дошкольных учреждений в период проведения праздничных мероприятий» (п. 4 Плана), «о проведении рейдов по выявлению незаконно проживающих граждан на территории северного сельсовета. Миграционный процесс на территории поселения» (п. 6 Плана), «анализ проделанной работы, направленной на проведение среди населения информационно-пропагандистских мероприятий и разъяснения общественной опасности терроризма. Обучение населения формам и методам предупреждения террористических угроз» (п. 7 Плана) на заседаниях антитеррористической комиссии в 2018 году не рассмотрены. Не планируются и не рассматриваются вопросы инженерно-технической укреплённости и антитеррористической защищённости учреждений и мест с массовым пребыванием граждан; обеспечения общественного порядка и антитеррористической защищенности населения, объектов жизнеобеспечения и других важных объектов; целевого использования денежных средств, направленных на профилактику терроризма и экстремизма».
Также выявлены нарушения в деятельности антитеррористической комиссии Северного района, выразившиеся в отсутствии контроля за фактическим исполнением решений комиссии, что свидетельствует о неэффективности деятельности АТК, недостижении поставленных перед комиссией задач.
По результатам проверки Главе района внесено представление (рассмотрено, удовлетворено, 1 муниципальный служащий привлечен к дисциплинарной ответственности).
При проверке официальных сайтов образовательных организаций было установлено, что МКОУ Остяцкой и Бергульской ОШ на сайте в разделе «антитеррористическая безопасность» и профилактика антитеррористической защищенности и профилактики экстремизма» размещены паспорта безопасности в сканированном виде, что увеличивает уязвимость образовательной организации.
Кроме того, указанные паспорта безопасности в нарушение требований закона не содержат отметок «Для служебного пользования».
По результатам проверки 12.03.2018 руководителям школ внесено 2 представления. Данные представления рассмотрены 13.03.2018 с участием работника прокуратуры, сканированные копии паспорта безопасности с сайта школ удалены, 3 работника привлечены к дисциплинарной ответственности.
Кроме того в апреле 2018 г. в отношении руководителей образовательных организаций возбуждено 2 дела об административных правонарушениях по ч. 6 ст. 13.12 КоАП РФ (рассмотрены, назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 руб. в отношении каждого).
При проверке соблюдения законодательства об антитеррористической безопасности объектов в сфере культуры установлено, что в нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 N 176, МКУК «Останинский СДК», МКУК «Гражданцевский СДК», МКУК «Чувашинский СДК» до настоящего времени комиссии по проведению обследования объекта культуры не созданы, работа комиссии не организована, категорирование МКУК не проведено. Соответственно, до настоящего времени паспорт безопасности не разработан и не утвержден.
По результатам проверки Главам Останинского, Чувашинского, Гражданцевского сельсоветов внесены представления, поставлен вопрос о привлечении руководителей учреждений культуры к дисциплинарной ответственности (рассмотрены, удовлетворены, 3 руководителя СДК привлечены к дисциплинарной ответственности).
Также прокуратурой установлено, что в нарушение требований постановления Правительства РФ от 11.02.2017 №176 обследование и категорирование объектов культуры проведено комиссиями, созданными Главами поселений, а не руководителями учреждения культуры, председателями комиссии являются также главы поселений, а не руководители МКУК.
Данные нарушения допущены Главами Бергульского, Биазинского, Остяцкого, Новотроицкого, Федоровского сельсоветов.
Указанная работа по проведению обследования антитеррористической защищенности объекта культуры проведена указанными главами поселений и руководителями учреждений культуры с нарушение установленного требованиями трех месячного срока.
Кроме того, при проверке паспортов безопасности учреждений культуры: МКУК «Федоровский СДК», МКУК «Бергульский» СДК», МКУК «Остяцкий СДК», МКУК «Новотроицкий СДК», установлено, что дата составления отсутствует, паспорта до настоящего времени с территориальным органом безопасности, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделением вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта не согласованы.
Также данные паспорта безопасности необоснованно утверждены главами поселений, тогда как право утвердить паспорт безопасности отнесено к полномочиям руководителя организации в сфере культуры, являющейся правообладателем объекта (территории).
Кроме того, указанными органами местного самоуправления перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий муниципального образования не был утвержден, с указанными установленными территориальными органами не согласован.
По результатам проверки Главам Бергульского, Биазинского, Остяцкого, Новотроицкого, Федоровского, Северного сельсоветов внесены представления (рассмотрены, удовлетворены, 5 руководителей СДК, а также 1 муниципальный служащий привлечены к дисциплинарной ответственности).
В ходе проверки соблюдения законодательства о транспортной безопасности было установлено, что ОАО АТП «Северноеагротранс» не выполнена обязанность по проведению оценки уязвимости автомобильного транспорта ОАО. В связи с выявленным нарушением в ОАО АТП «Северноеагротранс» внесено представление (рассмотрено, нарушения не устранены в связи с недостаточностью денежных средств на проведение оценки уязвимости). В связи с тем, что фактически требования прокурора не удовлетворены 30.01.2018 в суд направлено исковое заявление о понуждении ОАО АТП к проведению оценки уязвимости автомобильного транспорта (рассмотрено, удовлетворено).
На территории района в муниципальной собственности находятся 9 мостов, из которых 8 мостов имеют длину до 25 метров.
В муниципальной собственности Северного сельсовета находится мост через реку Зункуй по ул. Октябрьская в с. Северном Северного района Новосибирской области, протяженностью 30.000 метров. 12.05.2017 администрацией сельсовета заключен договор на выполнение работ по технической инвентаризации объекта. 30.06.2017 администрацией Северного сельсовета заключен договор по обследованию автодорожного железобетонного моста через р. Зункуй в с. Северном. Результаты проведенной работы получены органом местного самоуправления в декабре 2017 года. Однако длительное время органом местного самоуправления вопрос перед компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности о проведении категорирования указанного выше моста не инициирован.
В связи с чем, Главе Северного сельсовета внесено представление (рассмотрено, удовлетворено, 1 муниципальный служащий привлечен к дисциплинарной ответственности).
По всем указанным нарушениям прокурором района приняты меры прокурорского реагирования, устранение нарушений и причин и условий им способствующих, находится на контроле органа прокуратуры.
Прокуратурой района в 2018 году выявлены также нарушения о муниципальной собственности.
Прокуратурой Северного района Новосибирской области проведена проверка законности включения муниципальных объектов недвижимости, расположенных на поднадзорной территории в Реестр федерального имущества и закрепления их на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Почта России».
В ходе проверки установлено, что муниципальное имущество, а именно здание (помещение), расположенное по адресу: Новосибирская область, Северный район, с.Бергуль, ул.Центральная,53 собственником которого является Бергульский сельсовет Северного района Новосибирской области (включено в реестр муниципального имущества поселения на основании свидетельства о государственной регистрации права от 25.06.2010 № 54 АД 011008) передано в фактическое пользование отделению почтовой связи с.Бергуль ФГУП «Почта России» без оформления соответствующих письменных документов.
В связи с выявленными нарушениями законодательства, прокуратурой района главе поселения внесено представление (рассмотрено, удовлетворено, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности).
Аналогичные нарушения были выявлены в администрациях Верх-Красноярского, Потюкановского, Чебаковского сельсоветов.
В связи с выявленными нарушениями законодательства, прокуратурой района главам поселений внесено 3 представления (рассмотрены, удовлетворены, 3 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности).
Предлагаю исполнительным органам местного самоуправления принять дополнительные меры, направленные на недопущение нарушений законодательства о муниципальной собственности.
В 2018 году прокуратурой района в жилищно-коммунальной сфере внесено 39 представлений, по результатам рассмотрения представлений 30 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, 2 должностных лица привлечены к административной ответственности по ст.19.8.1 КоАП РФ (назначено административное наказание в виде штрафа на общую сумму 10 000 рублей), 4 должностных лица привлечены к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ (назначено административное наказание в виде штрафов на общую сумму 1 500 рублей),
Так, например, наиболее характерными явились нарушения порядка раскрытия ресурсоснабжающими организациями информации о своей деятельности, наличие кредиторской задолженности за поставленные коммунальные ресурсы, принятие органами местного самоуправления муниципальных нормативных правовых актов, противоречащих требованиям законодательства.
В ходе проверок, проведенных прокуратурой района в 2018 году установлено, что ресурсоснабжающими организациями не всегда своевременно раскрывается информации на сайте Департамента по тарифам Новосибирской области - tarif.nso.ru.
По результатам проверок внесено 2 представления (представления рассмотрены, удовлетворены, 2 виновных должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности).
Кроме того, в отношении 2 руководителей организаций вынесены постановления о возбуждении производства об административном правонарушении по ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ и направлены для рассмотрения по существу в Департамент по тарифам Новосибирской области (рассмотрены, назначено административное наказание в виде штрафа 5000 руб. каждому).
Прокуратурой Северного района 21.05.2018 года с участием главного специалиста – эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области в Барабинском районе проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в МООО «Север».
В ходе проведенной проверки в мае 2018 года установлено, что МООО «Север» допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, а именно:
- программа производственного контроля качества питьевой воды не согласована с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор,
- не осуществляется производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг (протоколы лабораторных исследований отсутствуют);
- не обеспечивается производственный контроль качества питьевой воды организацией осуществляющей соответственно холодное водоснабжение, что является нарушением ст. 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года, ст. 25 Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п.п.. 1.5, 2.6. «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий СП 1.1.1058-01».
Аналогичные нарушения действующего законодательства характеры для всех предприятий ЖКХ, оказывающих услуги водоснабжения и выявлены прокуратурой района также в МКУ ЖКХ Бергульского сельсовета Северного района НСО.
В связи с выявленными нарушениями, прокуратурой района руководителям 2 организаций внесено 2 представления (рассмотрены, удовлетворены, 2 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности).
Кроме того, в отношении руководителей 4 организаций в 2018 году вынесено 4 постановления о возбуждении административного правонарушения по ст.6.3 КоАП РФ (рассмотрены, удовлетворены, назначено административное наказание в виде штрафа на общую сумму в размере 1 500 руб.).
В ходе проведенных проверок в отчетном периоде, прокуратурой района установлено,что у ГБУЗ НСО «Северная ЦРБ» на 01.01.2018 года имеется задолженность (на сумму 719387 руб.084 коп.) по договору № 46 на отпуск тепловой энергии перед ООО «УК «Союз».
В связи с выявленным нарушением законодательства главному врачу ГБУЗ НСО «Северная ЦРБ» внесено представление (представление рассмотрено, удовлетворено, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, задолженность погашена).
В апреле 2018 года в ходе проверки также установлено, что у ГБУЗ НСО «Северная ЦРБ» на 17.04.2018 года имеется задолженность (на сумму 626635 руб.80 коп.) по договору № 7 от 11.01.2018 года на отпуск тепловой энергии перед ООО «УК «Союз» на отопление зданий и помещений, расположенных по адресу: НСО, Северный район, с.Северное, ул.Ленина, 30.
Также, ГБУЗ НСО «Северная ЦРБ» на 17.04.2018 года имеет задолженность (на сумму 36785 руб.05 коп.) по договору № 8 от 11.01.2018 года за поставку холодной воды перед ООО «УК «Союз».
Кроме того, в ходе проверки также установлено, что у ГБУЗ НСО «Северная ЦРБ» на 17.04.2018 года имеется задолженность (на сумму 39957 руб.04 коп.) по контракту № 654000027804 от 25.12.2017 года по оказанию услуг электросвязи, а также задолженность по контракту № 654000074734 от 09.01.2018 об оказании услуг связи перед ПАО «Ростелеком».
В связи с выявленными нарушениями законодательства и.о.главного врача ГБУЗ НСО «Северная ЦРБ» внесено представление (представление рассмотрено, удовлетворено, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности).
Кроме того, в отношении и.о.главного врача ГБУЗ НСО «Северная ЦРБ» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ (рассмотрено, удовлетворено, назначено административное наказание в виде штрафа 30 000 рублей).
Прокуратурой района осуществляется надзор за соблюдением законодательства в бюджетной сфере.
В отчетном периоде прокуратурой района выявлены незаконные нормативные правовые акты органов местного самоуправления, противоречащих бюджетному законодательству.
Так, прокуратурой Северного района изучены постановления администрации Федоровского сельсовета Северного района Новосибирской области от 24.01.2018 № 7 «Об утверждении муниципальной программы «Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ на территории Федоровского сельсовета Северного района Новосибирской области на 2018-2020 годы» , № 9 «Об утверждении муниципальной программы «Профилактика экстремизма на территории Федоровского сельсовета Северного района Новосибирской области на 2018-2020 годы», № 10 «Об утверждении муниципальной программы «Профилактика терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма на территории Федоровского сельсовета Северного района Новосибирской области на 2018-2020 годы».
Названными Постановлениями утверждены соответствующие муниципальные программы на территории Федоровского сельсовета Северного района Новосибирской области на 2018-2020 годы (далее по тексту – Программы).
При принятии указанного нормативного правового акта не учтены требования ч. 2 ст. 179 БК РФ, в соответствии с которым реализация программных мероприятий в 2018 году возможна только при условии внесения изменений в решение Совета депутатов Федоровского сельсовета Северного района Новосибирской области от 13.12.2017 года № 1 «О местном бюджете Федоровского сельсовета Северного района Новосибирской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» в части финансового обеспечения реализации программы.
С учетом изложенного, принятые Постановления администрации Федоровского сельсовета Северного района Новосибирской области противоречат действующему законодательству.
В связи с выявленными нарушениями законодательства прокуратурой района внесено представление (рассмотрено, удовлетворено, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности).
Аналогичные нарушения законодательства выявлены прокуратурой района в ходе оценке постановления администрации Останинского сельсовета Северного района Новосибирской области от 23.01.2018 № 6 «Об утверждении муниципальной программы «Профилактика экстремизма, гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности на территории Останинского сельсовета Северного района Новосибирской области» , № 7 «Об утверждении муниципальной программы «Противодействие терроризма на территории Останинского сельсовета Северного района Новосибирской области на 2018-2020 годы».
В истекшем периоде 2018 года прокуратурой района по результатам оценки сведений, содержащихся на сайтах 6 поселений, так и в периодических печатных изданиях муниципальных образований установлено, что в 6 сельских поселениях ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета за отдельные кварталы 2017 года, а также иные сведения об использовании бюджетных средств на сайтах муниципальных образований не размещаются и в периодических печатных изданиях поселений не опубликовываются.
В связи с выявленными нарушениями законодательства, прокуратурой района внесено 6 представлений в администрации соответствующих поселений (представления рассмотрены, удовлетворены, 6 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности).
Исполнительным органам местного самоуправления необходимо провести работу по принятию дополнительных мер, направленных на исполнение требований бюджетного законодательства. В том числе в части недопущения нецелевого расходования бюджетных средств, усилить контроль за недопущением получения излишних бюджетных средств путем непредоставления документов, реализацией муниципальных программ, осуществление муниципального финансового контроля.
При проверке исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в истекшем периоде 2018 года установлено следующее.
В ходе проверки, проведенной прокуратурой района в истекшем периоде 2018 года, установлено, что постановлением главы Биазинского сельского совета Северного района Новосибирской области № 117 от 26.12.2016 «Об утверждении порядка формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения муниципальных нужд Биазинского сельсовета Северного района Новосибирской области» утвержден Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков (далее – Порядок).
Так, в п. 3 постановления главы сельсовета предусматривает, что планы-графики закупок утверждаются лишь муниципальными заказчиками, действующими от имени администрации Биазинского сельсовета. Однако постановлением Правительства РФ это правило сформулировано шире и распространяет свое действие на бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, автономные учреждения (п. 3 постановления Правительства РФ).
Таким же образом не в полном объеме урегулированы порядок и сроки формирования и утверждения планов-графиков (п. 4 постановления главы сельсовета и п. Постановления Правительства РФ).
Однако администрацией Биазинского сельсовета постановление от 26.12.2016 № 117 в соответствие с изменившимися требованиями законодательства не приведено и в указанной части не соответствует постановлению Правительства РФ от 05.06.2015 № 554.
В связи с выявленными нарушениями законодательства, прокуратурой района главе поселения внесено представление (представление рассмотрено, удовлетворено, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности).
Аналогичные нарушения действующего законодательства выявлены и в администрациях Новотроицкого, Остяцкого, Потюкановского, Северного, Бергульского, Верх-Красноярского, Федоровского, Чебаковского сельсоветов, а также в администрации района.
Всего по результатам проверки, прокуратурой района в мае 2018 года внесено 10 представлений (10 представлений рассмотрены, удовлетворены, 10 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности).
Исполнительным органам местного самоуправления требуется провести работу по принятию дополнительных мер, направленных на соблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, обратить дополнительное внимание на содержащиеся в муниципальных контрактах условия, усилить контроль за размещением необходимой информации в сети «Интернет».
Прокуратурой района осуществляется надзор за исполнением законодательства об уплате страховых взносов.
В связи с поступившей из филиала № 19 ГУ Новосибирское РО Фонда социального страхования Российской Федерации информацией о принятии мер административного воздействия к страхователям, которые не уплачивают (несвоевременно уплачивают) взносы в Фонд социального страхования РФ, прокуратурой района, в отчет периоде, проведена следующая работа.
В 2018 году установлено, что у ООО «ЛПК Северный», осуществляющего хозяйственную деятельность на поднадзорной территории образовалась задолженность по уплате страховых взносов на общую сумму 54910 рублей 66 копеек.
В связи с выявленными нарушениями законодательства руководителю организации внесено представление (представление рассмотрено, удовлетворено, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, образовавшаяся задолженность погашена в полном объеме).
Кроме того, в отношении руководителя организации возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ (рассмотрено, удовлетворено, штраф в размере 2000 рублей).
Также, в 2018 году установлено, что у СПК «Останинский» образовалась задолженность по уплате страховых взносов на общую сумму 1289 рублей 72 коп.
В связи с выявленными нарушениями требований законодательства руководителю организации внесено представление (рассмотрено, удовлетворено, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, задолженность погашена в полном объеме), в отношении руководителя организации возбуждены 2 дела об административных правонарушениях – 1 дело по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ, 1 дело по ст. 5.31 КоАП РФ (по ч. 1 ст.5.27 назначен штраф в размере 1000 рублей, по ст.5.31 КоАП РФ – штраф в размере 3000 рублей).
Прокуратурой района осуществляется надзор за соблюдением законодательства о гражданской обороне и чрезвычайных ситуациях, пожарной безопасности, законодательства об охране лесов и населенных пунктов от пожаров.
В мае 2018 году было установлено, что на интернет-сайтах поселений информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, в том числе о предупреждении чрезвычайных ситуаций, обусловленных паводками, а также лесными пожарами в 2018 году отсутствует.
В связи с выявленными нарушениями, главам 5 поселений внесено 5 представлений об устранении нарушений действующего законодательства (5 представлений рассмотрены, удовлетворены, 5 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности).
В ходе проверки установлено, что постановлением главы администрации Чувашинского сельского совета Северного района Новосибирской области № 43 от 04.05.2018 «О введении на территории Чувашинского сельсовета особого противопожарного режима в 2018 году» принято решение ввести противопожарный режим и запретить повсеместно на территории населенных пунктов разведение костров и проведение работ с использованием открытого костра.
Постановление главы администрации в указанной части является незаконным, принятым с нарушением норм федерального законодательства, и подлежит приведению в соответствие с требованиями законодательства по следующим основаниям.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 290 «О противопожарном режиме» органы местного самоуправления при введении особого противопожарного режима не вправе в полном объеме запретить разведение костров и использование открытого огня. Эти виды деятельности могут осуществляться, для этого орган местного самоуправления должен способы и места использования указанных видов деятельности.
Однако в нарушение указанных норм закона, в рассматриваемом постановлении принято решение о полном запрете использования огня.
В связи с выявленными нарушениями законодательства прокуратурой района принесен протест (протест рассмотрен, удовлетворен).
Аналогичные нарушения законодательства выявлены в Биазинском и Северном сельсоветах Северного района Новосибирской области, принесено 2 протеста (протесты рассмотрены, удовлетворены).
Предлагаю исполнительным органам местного самоуправления провести работу по принятию подведомственными организациями и муниципальными учреждениями дополнительных мер, направленных на соблюдение законодательства о пожарной безопасности
Прокуратурой района осуществляется надзор за соблюдением законодательства об охране окружающей среды.
В ходе проверки исполнения законодательства об отходах производства и потребления, проведенной прокуратурой района в 2018 году установлено следующее.
Прокуратурой Северного района, в рамках осуществления надзора за соблюдением природоохранного законодательства, проведена проверка деятельности МКУ по хозяйственному обслуживанию муниципальных учреждений Северного района Новосибирской области.
В ходе проверки установлены нарушения требований действующего законодательства в области обращения с отходами потребления - люминесцентными (ртутными) лампами.
В муниципальном учреждении место (помещение) для временного хранения отработанных ртутьсодержащих ламп выделено и расположено по адресу: Новосибирская область, Северный район, С.Северное, ул.Ленина,18.
При этом, в нарушение вышеуказанных норм законодательства (п.7 Правил), тара - упаковочная емкость, обеспечивающая сохранность ртутьсодержащих ламп при их хранении отсутствует, также, в нарушение п.5 Правил, накопление отработанных ртутьсодержащих ламп производится совместно с другими видами отходов.
В связи с выявленными нарушениями законодательства, прокуратурой района директору МКУ по хозяйственному обслуживанию муниципальных учреждений Северного района Новосибирской области внесено представление (рассмотрено, удовлетворено, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности).
Также, прокуратурой Северного района Новосибирской области с привлечением специалиста - эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в Барабинском районе проведена проверка исполнения законодательства об охране окружающей среды и природопользования в деятельности АО «Северный лесхоз», в том числе в сфере исполнения требований законодательства при обращении с твердыми коммунальными отходами.
В ходе проведения проверки установлено, что 25.04.2018 г. в 11 часов 20 минут в АО «Северный лесхоз»», расположенном по адресу: НСО, с..Северное, ул.Советская,200 допущено несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, а именно: поверхность площадок открытых приемников – накопителей не имеет искусственное водонепроницаемое и химическое стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.) (площадка для сбора и временного хранения мусора не имеет твердого покрытия), что является нарушением ст.ст.11, 22, ч.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; п.3.7. санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. СанПиН 2.1.7.1322-03».
В связи с выявленными нарушениями законодательства, прокуратурой района руководителю ОА «Северный лесхоз» внесено представление (представление рассмотрено, удовлетворено, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности).
Кроме того, в отношении руководителя организации вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении по ст.8.2 КоАП РФ (рассмотрено, штраф – 10000 рублей).
Органам местного самоуправления необходимо провести работу по принятию подведомственными организациями и муниципальными учреждениями дополнительных мер, законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, в частности законодательства в сфере лесопользования (в том числе в части предоставления достоверных сведений в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней), законодательства об отходах производства и потребления (в том числе в части оформления необходимой экологической документации), недопущения фальсификации документов, соблюдения требований к обороту древесины.
Прокуратурой Северного районана постоянной основе осуществляется прокурорский надзор в сфере безопасности дорожного движения.
В 2018 году прокуратурой Северного района выявлено 76 нарушений указанного законодательства, на незаконные правовые акты принесено 14 протестов, в суд направлено 14 исковых заявления,внесено 18 представлений, по результатам рассмотрения которых 17 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.
Так, 27.02.2018 в Куйбышевский районный суд направлено исковое заявление о понуждении администрации Северного сельсовета оборудовать пешеходное ограждение, искусственные дорожные неровности, установить знаки возле образовательного учреждения. Иск судом 23.03.2018 рассмотрен, удовлетворен в полном объеме.
22.03.2018 прокурором в суд направлено 1 административное заявление о прекращении у лица, страдающего наркотической зависимостью, права управления транспортным средством. 11.04.2018 иск судом рассмотрен, удовлетворен в полном объеме
30.10.2018 в суд направлено 11 административных исковых заявлений о признании незаконным бездействия администраций поселений, выразившееся в непринятии мер по проведению паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах поселения, а также с требованием обязать органы местного самоуправления провести паспортизации автомобильных дорог местного значения в границах поселения. Иски судом рассмотрены, удовлетворены в полном объеме.
В отчетном периоде прокуратурой Северного района совместно с ОП «Северное» МО МВД РФ «Куйбышевский» проведена проверка улично-дорожной сети вблизи общеобразовательных учреждений по созданию дорожных условий, обеспечивающих безопасность детей и других участников дорожного движения на территории Северного сельсовета Северного района Новосибирской области.
Установлено, что вблизи образовательных организаций, имеющих выход на проезжую часть, в нарушение пп. 7.2.10, 8.1.27 ГОСТ 52289-2004, отсутствуют пешеходное ограждение, светофор типа Т-7, а в нарушение п. 4.5.1.1-4.5.1.3 отсутствует тротуар.
Таким образом, в результате ненадлежащего исполнения администрацией поселения мер по обустройству тротуара, пешеходного ограждения и установлению светофора возле образовательного учреждения влечёт нарушение прав неопределённого круга лиц на пользование безопасными дорогами, негативно влияет на безопасность дорожного движения вблизи образовательных учреждений и может стать причиной совершения ДТП, привести к наступлению тяжких последствий в виде причинения участникам дорожного движения, в том числе несовершеннолетним, вреда жизни и здоровью.
В связи с выявленными нарушениями Главам Гражданцевского, Останинского, Чебаковского, Чувашинского, а также руководителю ГКУ «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» внесены представления. Акты прокурорского реагирования рассмотрены, 4 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
При проверке нормативных правовых актов органов местного самоуправления выявлены следующие нарушения.
Так, прокурором района на постановления администраций поселений, ограничивающих движение транспортных средств в черте населенных пунктов, принесено 4 протеста. При проверке указанных нормативных правовых актов было установлено, что органами местного самоуправления в нарушение требований п. 5 Порядка осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения на территории Новосибирской области, утвержденного постановлением Правительства РФ от 09.04.2012 № 171- п, не предусмотрены организации, обеспечивающие временные ограничение движения. Кроме того, помимо общей массы и нагрузки на ось предельно допустимых для проезда по автомобильным дорогам, необоснованно установлено ограничение движения для колесных и гусеничных тракторов.
Также перечень перевозок, на которые временное ограничение движения в весенний период не распространяется, не соответствует п. 18 указанного выше Порядка.
При проверке постановлений администрации Биазинского и Останинского сельсоветов также было выявлено, что данными администрациями был необоснованно запрещено осуществление стоянки автотранспорта на территории домовладения владельцам транспортных средств, что ни Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ, ни Порядком не предоставлено.
Протесты рассмотрены, нормативные правовые акты приведены в соответствие с действующим законодательством.
13.06.2018 главе Остяцкого сельсовета принесен протест на административный регламент осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения. Так, положения регламента, регулирующие обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля, права лиц, в отношении которых исполняется муниципальная функция, не соответствуют требованиям ст. ст. 18, 21 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ. Также регламент не соответствует законодательству в части установления оснований проведения внеплановых проверок. Протест рассмотрен, регламент приведен в соответствие с законом.
При проверке муниципальной программы Верх-Красноярского сельсовета в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, установлено, что оценка эффективности реализации мероприятий программы не проводится. Сведения о результатах оценки на официальном сайте не размещено.
Главе поселения внесено представление (рассмотрено, удовлетворено, 1 муниципальный служащий привлечен к дисциплинарной ответственности).
Кроме того, в мае 2018 года при проверке административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Новотроицком, Федоровском, Чувавшинском, Северном сельсоветах было установлено, что в 12 принятых регламентах указанных органов местного самоуправления в нарушение положений законодательства о социальной защите инвалидов содержащихся в статье 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», не были предусмотрены нормы о выделении на каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами. Прокуратурой района внесено 4 представления в ОМС на положения 12 указанны регламентов (рассмотрены, удовлетворены, 4 муниципальных служащих привлечены к дисциплинарной ответственности).
В июне 2018 при проверке аналогичных регламентов, принятых органами местного самоуправления Беругльского, Биазинского, Чебаковского, Северного сельских советов, установлены аналогичные нарушения, выразившиеся в том, что в принятых регламентах предоставления муниципальных услуг не предусматривалось их распространение на лиц, перевозящих инвалидов. Кроме того, регламенты оперировали не предусмотренным законодательством о дорожном движении понятием прилегающей территории к объектам предоставления услуг, а не понятием парковки, стоянки, остановки. Прокуратурой района в органы местного самоуправления внесено 4 представления на 11 незаконных нормативных правовых актов, принесен один протест (рассмотрены, удовлетворены).
По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования незаконные положения из нормативных правовых актов исключены.
В 2018 году прокуратурой Северного района выявлено 224 нарушений законодательства в сфере соблюдения прав и свобод несовершеннолетних. На незаконные правовые акты принесено 23 протеста, в суд направлено 4 исковых заявления,внесено 74 представления, по результатам рассмотрения которых 77 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, 9 должностных лица привлечены к административной ответственности, объявлено 14 предостережений. Акты прокурорского реагирования рассмотрены, нарушения устранены.
Так, прокуратурой района проведена проверка улично-дорожной сети вблизи общеобразовательных учреждений по созданию дорожных условий, обеспечивающих безопасность детей и других участников дорожного движения на территории Северного сельсовета Северного района Новосибирской области.
Установлено, что вблизи образовательных организаций, имеющих выход на проезжую часть, в нарушение пп. 7.2.10, 8.1.27 ГОСТ 52289-2004, отсутствуют пешеходное ограждение, светофор типа Т-7, а в нарушение п. 4.5.1.1-4.5.1.3 отсутствует тротуар.
Таким образом, в результате ненадлежащего исполнения администрацией поселения мер по обустройству тротуара, пешеходного ограждения и установлению светофора возле образовательного учреждения влечёт нарушение прав неопределённого круга лиц на пользование безопасными дорогами, негативно влияет на безопасность дорожного движения вблизи образовательных учреждений и может стать причиной совершения ДТП, привести к наступлению тяжких последствий в виде причинения участникам дорожного движения, в том числе несовершеннолетним, вреда жизни и здоровью.
В связи с выявленными нарушениями Главам Гражданцевского, Останинского, Чебаковского, Чувашинского, а также руководителю ГКУ «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» внесены представления. Акты прокурорского реагирования рассмотрены, 4 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
По результатам проверок исполнения законодательства о безопасности детей в образовательных организациях прокурором принесено 14 протестов на незаконные приказы руководителей образовательных организаций в части возложения ответственности за обеспечение антитеррористической безопасности образовательного учреждения на подчиненного работника, что является незаконным. Все протесты рассмотрены, удовлетворены.
Директору МКОУ Северной СШ внесено представление в связи с тем, что образовательное учреждение не оборудовано металлодетектором, что способствует беспрепятственному проносу в образовательное учреждение холодного и огнестрельного оружия и других запрещенных предметов.
Также при проверке исполнения законодательства о пожарной безопасности в учреждениях образования выявлены нарушения в деятельности 5 образовательных школ. Например, при проверке противопожарного режима в МКОУ Федоровской, Витинской, Остяцкой ОШ выявлены такие нарвушения, как - эксплуатация неисправных огнетушителей, эксплуатация светильников со снятыми колпаками, размещение в электрощитовой горючих материалов. По результатам проверки руководителям образовательных организаций внесено 5 представлений (рассмотрены, удовлетворены, 5 сотрудников ОО привлечены к дисциплинарной ответственности), в отношении директоров школ и иных должностных лиц возбуждено 5 дел об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ (привлечены к административной ответственности в виде предупреждения).
В 2018 году также проведена проверка исполнения законодательства об охране здоровья образовательными учреждениями Северного района. Указанная проверка проводилась с привлечением специалистов территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области в Барабинском районе. В ходе проверки выявлены существенные нарушения к организации здорового питания в деятельности МКДОУ детский сад «Сказка», МКОУ Северной СШ, ГБУЗ НСО «Северная ЦРБ». Например, выявлены факты приема пищевых продуктов без документов, подтверждающих качество и безопасность, отсутствия чистоты и порядка в складских помещениях, несоблюдения порядка мытья при мытье кухонной посуды, несоответствия фактического рациона питания утвержденному меню, несоблюдения сроков годности и условия хранения пищевых продуктов, установленных изготовителем и указанные в документах, подтверждающих происхождение, качество и безопасность продуктов и другие.
Также в МКОУ Северной СШ было выявлено, что в нарушение требований федерального законодательства знаки о запрете на курение не размещены у каждого входа на территории, в здания и объекты, где курение табака запрещено.
По результатам проверки руководителям МКОУ Северной СШ, МКДОУ детский сад «Сказка», ГБУЗ НСО «Северная ЦРБ» внесены представления. Также внесено представление Главе Северного района с требованием о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей указанных выше образовательных учреждений. В отношении 2 должностных лиц образовательных организаций возбуждены дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.7. КоАП РФ (рассмотрены, назначено наказание в виде штрафа в размере по 3000 руб.), 9 должностных лиц, в том числе 2 директора школы привлечены к дисциплинарной ответственности.
В ходе проверки исполнения органами и учреждениями системы профилактики законодательства об организации и проведении профилактической работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении, выявлены факты ненадлежащей организацией работы 2 образовательных организаций по осуществлению межведомственного взаимодействия с органами и учреждениями профилактики при выявлении детей, находящихся в СОП. Руководителям школ внесены представления (рассмотрены, удовлетворены, 2 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности).
В 2018 году прокурором района в суд направлено 60 исков, из них 46 в порядке гражданского судопроизводства, 14 – в порядке административного судопроизводства. Основание для обращения прокурора в суд с исками – результаты общенадзорных проверок.
Например, в суд направлено 33 судебных приказов (все в связи с невыплатой работникам организаций Северного района заработной платы). Судебные приказы рассмотрены, удовлетворены. Судебные приказы судом не отменялись.
В 2018 году судом рассмотрено 59 исков, удовлетворено 58 исков (45 в порядке гражданского судопроизводства, 13 – в порядке административного судопроизводства, прекращено в связи с добровольным удовлетворением требований прокурора – 0, прекращено по иным основаниям – 0, отказано в удовлетворении – 1, в том числе в связи с пропуском срока исковой давности - 0.
Результаты работы по противодействию преступности
Анализ преступности показывает, что правоохранительными органами района за 2018 год зарегистрировано 86 преступлений, что ниже уровня прошлого года на 5,5 % или на 5 преступлений.
Расследовано 84 преступления, что выше аналогичного периода прошлого года на 2,2 процента (2017 – 82), нераскрыто 9 преступлений (2017 – 9), удельный вес расследованных преступлений составил 90,3 процента, в 2017 году - 90,1 процент.
Зарегистрированных преступлений категории «тяжкие и особо тяжкие» 15 преступлений, что выше уровня прошлого года на 15 процентов (2017 – 13), расследовано 15 преступлений (2017 – 14), удельный вес расследованных преступлений составил 100 процентов, нераскрытых преступлений анализируемой категории нет (2017 – 0). Удельный вес от всех преступлений составил 20,5 процентов (2017 – 19%).
За 12 месяцев 2018 года количество зарегистрированных преступлений, относящихся к преступлениям, предварительное следствие по которым обязательно, составило 47 преступлений, что ниже уровня 2017 года на 5 преступлений или на 9,7% (2017 – 52). Расследовано 45 преступлений, нераскрыто 7 преступлений (2017 -43 на 7). Доля указанных преступлений составила 53, 6%. Удельный вес расследованных преступлений составил 86,5 %, 2017 – 86%.
Также за указанный период зарегистрировано 39 преступлений, относящихся к преступлениям, предварительное следствие по которым не обязательно, что выше аналогичного периода прошлого года на 1 преступление (2017 – 38), расследовано 33 преступления, нераскрыто 2 преступления (2017 – 38 на 2). Доля указанных преступлений составила 95,1 %. Удельный вес расследованных преступлений составил 95, 1 %.
Основную долю преступлений составляют преступления против собственности - 42 преступления, из них 6 переходящих с 2017 года, что выше на 1 преступление аналогичного периода прошлого года (2017 – 41 преступление, 10 переходящих). Расследовано 30 преступлений (2017 – 27), приостановлено 5 уголовных дела, 2 преступления сняты с учета в связи с отменой постановления о возбуждении уголовного дела в порядке ч. 4 ст. 146 УПК РФ. На 01.11.2018 в производстве находится 4 преступления против собственности.
За 12 месяцев 2018 года квартирных краж зарегистрировано 10 преступлений, что выше аналогичного периода прошлого года. С проникновением зарегистрировано 2 преступления, что ниже периода прошлого года на 60 % (2017- 5). Краж из торговых точек зарегистрировано 8 преступлений, что выше аналогичного периода прошлого года на 300 % (2017 – 2).
В истекшем периоде 2018 года зарегистрировано 17 преступлений против жизни и здоровья граждан, что выше аналогичного периода прошлого года на 1 преступление (2017 – 16). Расследовано 14 преступлений, 1 преступление снято с учета по п. 1 ч. 1 ст. 24 УПК РФ (ст. 105 УК РФ, в отношении Гапеева А.К.). На 01.12.2018 в производстве находится 2 преступления против личности с лицом.
За 12 месяцев 2018 года на бытовой почве зарегистрировано 9 преступлений, что выше аналогичного периода прошлого года на 50 % (2017 – 6).
За истекший период 2018 года преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств зарегистрировано 4 преступления, что ниже периода прошлого года на 20 % (2017 – 5).
Лицами, ранее совершавшими преступления, совершено 58 преступлений, что ниже анализируемого периоде прошлого года на 3, 3 % (2017 – 60). Удельный вес данного вида преступления составляет 70,8% (2017 – 69,4%).
Лицами, ранее судимыми, совершено 27 преступлений, что выше периода прошлого года на 22.7% (2017 – 220. Удельный вес составляет 32,1% от всех преступлений. Рецидив преступности составил 11 преступлений (2017 также 11), удельный вес рецидивной преступности составил 13,1% (2017 – 13,4%).
Лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения совершено 66 преступлений, что выше аналогичного периода прошлого года на 24,5% (2017 – также 53). В состоянии алкогольного опьянения совершено 3 преступления, что ниже прошлого года на 25 % (2017 – 4 преступления). Удельный вес данного вида преступлений составляет 78,6% (2017 – 64,6%).
В составе группы лиц совершено 11 преступлений, что выше периода прошлого года на 10% (2017 – 10). Удельный вес данного вида преступлений составил 13,19% (2017 – 13,4%).
В общественном месте совершено 16 преступлений, что выше аналогичного периода прошлого года на 77,8% (2017 – 9). На улице совершено 11 преступлений, что выше уровня прошлого года на 120% (2017 – 5).
За истекший период 2018 года преступлений экономической направленности и коррупционной направленности выявлено не было, в 2017 году также указанные преступления не выявлялись, расследованных преступлений анализируемой категории преступлений нет, в 2017 – 2.
В отчетом периоде 2018 года преступлений в сфере ТЭК, террористической либо экстремистской направленности не совершалось (2017 – также 0).
В сфере безопасности дорожного движения преступлений зарегистрировано 1, что выше аналогичного периода прошлого года на 100 %.
В отчетном периоде 2018 года несовершеннолетними совершено 2 преступления, что ниже уровня прошлого года на 60%, в 2017 году – 5 преступлений.
Характеристика лиц, совершивших преступления: всего 86 (2017 – 84), в том числе 2 преступления несовершенными (2017 – 6), 13 женщин (2017 – 6), 3 учащимися (2017 – 4), 52 лиц без постоянного источника доходов (2017 – 61), 0 бомжей (2017 – 0), 59 лиц, ранее совершавши преступления (2017 – 61), 25 ранее судимых (2017 – 23), из них признаны особо опасным рецидивистом - 1 (2017 – 20, будучи условно осужденным 8 (2017 – 9), в период не отбытой части наказания - 1 (2017 – 2).
Преступников разыскивалось 0, разыскано 0, процент розыска составил 0. Без вести пропавших разыскивалось 1, разыскано 0, процент розыска составил 0.
Таким образом, анализ состояния преступности показывает, что в истекшем периоде наметились отрицательные тенденции в ее динамике, происходит снижение общего числа зарегистрированных преступлений, вместе с тем возросло число повторных фактов совершения общественно опасных деяний, их совершение на бытовой почве, в состоянии опьянения, увеличился уровень тяжких и особо тяжких преступлений. В целях минимизации негативных влияний на названные процессы прокуратурой района проводились межведомственные совещания, координационные совещания руководителей правоохранительных органов Северного района. В истекшем периоде по результатам анализа негативных тенденций по увеличению числа преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми, прокуратурой района проведено 4 проверки соблюдения законодательства об исполнении наказаний в УИИ и профилактики повторных преступлений в ОП «Северное» МО МВД России «Куйбышевский» по результатам проверки внесено 2 представления. В истекшем периоде после рассмотрения указанных представлений и принятия мер роста количества повторной преступности не произошло, что в основном связано с принятыми в первом полугодии 2018 года мерами.
Настоящая информация направляется во исполнение требований Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».
Прокурор района
старший советник юстиции М.Н. Русин